nedovolni-osago

10.01.2020

Около 20% автолюбителей выражают полное неудовлетворение работой страховых компаний в вопросах разрешения убытков по договорам автогражданской ответственности. Эту информацию предоставляет Финансовый университет при Правительстве РФ, там исследовали рынок обязательной автостраховки.

Руководитель департамента страхования и экономики социальной сферы Финансового университета Александр Цыганов заметил, что в основном оценка «неудовлетворительно» получается, из-за отказов в выплате страховки. Несмотря на то, что часто страхового случая не было, и компания страховщик на законном основании отказывалась выплачивать денежные средства. Так же, по словам автовладельцев, нередко возникали случаи задержки выплат или занижения размера ущерба. Часто клиенты страховых компаний считали, что ремонт был произведён не качественно или его сроки слишком затянуты.

С другой стороны, Цыганов отметил, что если говорить об ОСАГО в целом, то доверие у Россиян за прошедший 2019 год выросло, это подтверждается исследованиями прошлых лет. Но всё ещё остаются вопросы, которые требуют от страховых компаний более чётких объяснений и плодотворной работы.

«Когда в обществе будет достигнуто понимание по получению выплаты, осознана технологичность, понятность и прозрачность процесса страховых выплат, адекватность этому процессу страховых взносов, то будет наблюдаться и рост удовлетворенности потребителей работой страховщиков», — заявил эксперт.

На вопрос: «Как вы оцениваете работы страховых компаний по полюсам ОСАГО?». Мнения разделились: «полностью довольны», «в целом довольны», «скорее довольны».

Общая доля автовладельцев, считающих работу страховых компаний по работе с полюсами ОСАГО удовлетворительной составляет 73%.