Обратный звонок

Новости

Бой системы: автомобилисты не могут оформить ОСАГО

Задать вопрос

Обновленный 1 марта сервис ЕАИСТО работает с ошибками и не позволяет купить страховку

Бой системы: автомобилисты не могут оформить ОСАГО

 

Единая автоматизированная система технического осмотра (ЕАИСТО), обновленная 1 марта для проверки диагностических карт у автомобилистов перед продажей ОСАГО, работает со сбоями и не позволяет им оформить страховку. Страховщики не могут получить из ЕАИСТО данные о диагностических картах водителей, что теперь необходимо для продажи полиса. В Российском союзе автостраховщиков (РСА) не фиксируют жалоб на систему. Тем не менее участники рынка и эксперты считают необходимым отменить зависимость ОСАГО от диагностических карт.

 

Система в действии

 

ЕАИСТО, призванная с 1 марта изменить систему техосмотра, дала сбой и не позволила ни проверить актуальность диагностических карт. Многие операторы ТО не сумели даже войти в этот сервис. Клиенты же не могли получить ответы с сайтов страховых компаний и агрегаторов. В конце концов информационная система не справилась с нагрузкой из-за количества отклоненных обращений, посетовал он.

 

В страховых компаниях подтвердили факт сбоев в обновленной системе. Весь рынок столкнулся с этой проблемой: ЕАИСТО до сих пор не дает ответы о наличии или отсутствии диагностических карт, пожаловались в пресс-службе компании «Югория». Там считают, что сервис был не готов к запуску с 1 марта. Управляющий директор по автострахованию «Ренессанс страхование» Сергей Демидов подтвердил, что компания и клиенты столкнулись со сложностями из-за сбоев в новой системе.

 

Возложенная на страховщиков функция проверки диагностических карт не позволяет им выполнять их основную задачу — обеспечивать граждан договорами ОСАГО, считает директор по информационным технологиям СК МАКС Александр Горяинов. За первые два дня марта в «Югории» отметили снижение продаж полисов. Клиенты, которые не смогли пройти ТО и не имеют отсрочки, не заключили договоры страхования. Если до конца недели система не стабилизируется, в компании ожидают получить большое число жалоб от пользователей.

 

В «Ингосстрахе» и ВСК также отметили проблемы с новой системой. При заключении договора ОСАГО сейчас невозможно проверить наличие диагностической карты у клиентов. По продленным приходится вводить данные вручную, из-за чего серьезно выросла операционная нагрузка, сообщил директор дирекции розничного бизнеса «Ингосстраха» Виталий Княгиничев. После нововведений продажи полисов снизились.

 

В компанию ВСК потребители также обращались с жалобами на новую систему. Граждане приходили на пункты ТО и им отказывали в проведении осмотра из-за неработоспособности ЕАИСТО, рассказала руководитель центра управления страховым портфелем по моторным видам Страхового Дома ВСК Татьяна Кудрявцева.

 

Временный выход

 

В ближайшие одну-две недели система должна восстановиться, считает Александр Крайник из «Сравни.ру». Однако, по его мнению, зависимость покупки ОСАГО от наличия диагностической карты нужно отменять — клиент, не имеющий полиса из-за сбоев ЕАИСТО, не должен самостоятельно платить за ДТП.

 

Система РСА за 2 марта обновлялась дважды, после чего проблем стало меньше, однако ряд станций техосмотра по-прежнему получают ошибки при работе с сайтом, отметил эксперт. В пресс-службе РСА «Известиям» сообщили, что не фиксируют роста жалоб на систему и отмечают только небольшую задержку с получением данных.

 

Общественный деятель, координатор движения «Синие Ведерки» Петр Шкуматов уверен, что следует отменить зависимость покупки ОСАГО от наличия диагностической карты, так как они абсолютно не связаны друг с другом. Однако, по его мнению, это решит только проблемы, возникшие у страховых компаний, так как новая система техосмотра гарантирует, что большинство автомобилей вообще его не пройдет. Список контролируемых параметров сильно расширили. По новой системе водитель не сможет получить одобрение по ТО с перегоревшей лампочкой в салоне, держателем для телефона на лобовом стекле, небольшой трещиной на нем или «неправильным» светом фар. По мнению Петра Шкуматова, новая система будет способствовать росту коррупционных взаимоотношений между частными операторами ТО и водителями.

 

Главный редактор издания «За рулём» Максим Кадаков согласен, что зависимость покупки ОСАГО от наличия диагностической карты стоит отменить. Он также считает, что с реформой ТО состояние автомобилей не станет лучше и вопрос допуска будет, скорее всего, решаться с помощью взяток. По его мнению, эти нововведения в целом были не нужны. Аварии из-за плохого состояния автомобиля — это только 4% от всех ДТП, а главные причины в этом списке — нарушение правил дорожного движения и плохое состояние полотна.



23 Марта 2021 г.


<<< Назад   Новости   Вперед >>>

Остались вопросы? Мы перезвоним и подробно расскажем о ценах, процессах и бонусах, которые вы получите!

Нажимая на кнопку «Жду звонка!», Вы принимаете условия пользовательского соглашения

AutoConsalting

Оформить:

Спасибо! Ваша заявка принята!